Психологические особенности.
1. Низкая работоспособность.
2. Частичное отставание в развитии высших психических функции вследствие пед.запущенности.
3. Не обнаруживается низкий уровень памяти (информация в памяти держится 5-7 минут, после чего может забыться полностью или перейти в долговременную память, но при условии 1-2 – кратного повторения информации).
4. Характерен низкий уровень выполнения учебных и внеучебных заданий, обусловленный сниженной мотивацией и отсутствием познавательных интересов.
5. Недостаточный самоконтроль.
6. Неустойчивость и слабая целенаправленность деятельности.
7. Повышенная отвлекаемость.
8. Импульсивность.
9. Гиперактивность.
10. Внимание утомляется через 20 минут.
Слабоуспевающие обучающиеся, как правило, имеют слабую нервную систему, отличаются невысокой работоспособностью, неустойчивостью по отношению к сверхсильным и посторонним раздражителям, высокой чувствительностью.
Учебные ситуации, которые затрудняют деятельность обучающихся со слабой НС.
1. Длительная напряженная работа (медленнее усваивают материал).
2. Самостоятельные, контрольные и т.д., требующие эмоционального нервно-психического напряжения.
3. Ситуации, когда учитель в высоком темпе задает вопросы и требует на них немедленного ответа.
4. Работа в условиях, когда ставится неожиданный вопрос и требуется на него немедленно ответить.
5. Работа после неудачно оцененного ответа.
6. Работа в ситуации, требующей отвлечения (на реплики  учителя, на ответ или вопрос другого уч-ся).
7. Работа в ситуациях, требующей распределения внимания или его переключения с одного вида работы на другой.
8. Работа в шумной обстановке.
9. Работа после резкого замечания, после ссоры с товарищем.
10. Работа под руководством вспыльчивого педагога.
11. Работа, когда требуется на уроке усвоить большой  по объему материал.

Работа со слабоуспевающими обучающимися.
1. В ситуациях, требующих монотонной работы (н-р: если от ученика требуется решить большое кол-во задач одного типа или выполнить несколько сходных упражнений по рус.языку), слабые ученики легче действуют по шаблону, по схеме, по образцу. Они могут работать обстоятельно, шаг за шагом выполняя задание, поэтому для них благоприятны ситуации, требующие последовательной, планомерной работы. Они не отвлекаются, не перескакивают от одного действия к другому, не забегают вперед, а выполняют их в строгом порядке.
2. Слабые ученики склонны планировать предстоящую деятельность, любят составлять планы в письменном виде, используя их как средства внешнего управления деятельностью. Поэтому они успешнее в тех видах деятельности, которые требуют предварительной подготовки.
3. За счет тщательной подготовки слабые склонны самостоятельно проникать в более глубокие связи и отношения внутри учебного материала, они глубже и обстоятельнее усваивают материал. Они склонны к систематизации знаний, что также обеспечивает им большую глубину усвоения. При ответе предпочтительно использовать внешние опоры (графики, схемы, рисунки, чертежи).
4. У слабоуспевающих есть склонность к тщательному контролю и проверке полученных результатов, если им представиться такая возможность.
5. Работа над понятиями обязательна на каждом уроке.
6. При письменном опросе использовать задания типа:
      Закончи предложение
Выбери правильный ответ
Подчеркни нужное
Зачеркни лишнее
  Исправь ошибку
  В вопросе уже содержится ответ – «Верно ли…»
7. Так как у ребят преобладает зрительная память и память образного мышления, то стараться при объяснении нового материала (устное объяснение) использовать  наглядность: таблицы, схемы, опорные слова и т.п.
8. Учитель должен стремиться создавать каждому ребенку ситу¬ацию успеха на уроке. Проживая ситуацию успеха, ребенок обретает достоинство, ибо в призна¬нии его человеческих и индивидуальных качеств он обнаруживает и то, что он стоит на определенном уровне, и то, что он чего-то стоит как человек. К тому же, ситуация успеха порождает удовлетворенность жизнью на данный момент, а это есть не что иное, как счастье в одной его разновидности. Итак, ситу¬ация успеха дает ребенку  возможность пере¬жить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя.