Учителю, как и артисту, нужно освобождаться от мышечных зажимов, а для этого необходимо овладеть техникой саморегуляции, системой аутогенной тренировки.

Литературы в этой области более чем достаточно. Вот какие простые советы давал известный Боткин жене И.П. Павлова для преодоления упадка сил, безволия. Глядя в глаза, Боткин властно спрашивал:
-Скажите, вы любите молоко?
-Совсем не люблю, не пью…
-Будете пить молоко. Играете ли вы в карты?
-Что вы! Никогда в жизни!
-Будете играть в карты!
И т.д.http://smayli.ru/data/smiles/cveta-1203.gif
Делать то, чего не хочешь, но делать, чтобы властвовать своим настроением, состоянием не только физическим, но и духовным.
Итак, первый шаг сделан. Любите ли вы молоко? Следующий этап- самовнушение.
Леви предлагает такие утренние формулы: «Свежесть и бодрость»; «Я заряжён энергией»; «Впереди плодотворный день»; «Воля собрана, как пружина». Формулы самовнушения, конечно, индивидуальны. Можно их конкретизировать: «Я хочу скорее в школу»; «Сегодня уроки пройдут хорошо»; «В 5 «А» сегодня урок будет хорошим»; «Я успею всё сделать, я полна(полон) энергии» и т.д. Затем, следуя советам Леви, надо быстро подняться, приступить к обычным утренним процедурам. Опыт показывает, что результаты вы почувствуете уже после первых дней тренировки.
Соответствующие формулы самовнушения помогают и в середине рабочего дня: «Я не боюсь идти на урок»; «Мне приятно встретиться с 9 «А»; «Я приятно ребятам»; «Ребята сегодня хорошо будут работать»; «Я уверена(уверен) в себе; «»Полная непринуждённость»; «Я внутренне улыбаюсь» и т.д. Вечерние формулы должны успокаивать, расслаблять, давать освобождение от забот: «Я всё обдумал, завтра исправлю»; «Всё будет хорошо»; «Я добьюсь лучшего, задуманного, а сейчас покой, беззаботность!»; «Спать, спать, крепко, крепко выспаться».
К психологическим упражнениям по самовнушению примыкает и самопоощрение, создающее положительные эмоции. Не бойтесь, полюбоваться своим делом: хорошо написанным конспектом урока, удачно приготовленным наглядным пособием. Скажите себе: «Молодец»; «Вот здорово!»; «Как хорошо»; «Ты можешь! Можешь!»- и рождённый прилив чувств, отдавайте делу. Радуясь победам, занимайтесь суровым самоанализом, трезвым самоконтролем, фиксируйте удачи, их причины. Данные формулы самовнушения рождают воодушевлённость у учителя и обусловливают его положительное воздействие на учеников. 
Одним из видов произвольного воздействия является использование «предполагаемого обстоятельства», магического, как говорил К.С.Станиславский, «если бы».http://smayli.ru/data/smiles/koshkia-1484.gif Что же даёт учителю «если бы»?
С момента появления «если бы», учитель как бы переносится в плоскость воображаемого обстоятельства, где царит удача, творчество. Поверив в «если бы», учитель набирается свежих, обновлённых чувств и начинает работать с вдохновением, а это передаётся детям.
«Если бы»- толкач, возбудитель творческой активности. Оно может стать «крючком», призывающим положительные эмоции учителя. «Если бы ребята очень любили мой предмет…»; «Если бы они хотели решать самые трудные задачи»; «Если бы я не боялась»(называется имя самого «страшного» ученика); «Если бы на уроке присутствовал…»(имя самого почитаемого вами человека); «Если бы я была не я, а кто-то лучше, способнее, удачливее, зорче…» и т.д.
«Если бы я был не я, а лучше, чем я? то что?»В поисках ответа эмоциональная природа испытывает порыв к действию, под его напором учитель начинает хорошо выполнять задуманное, свежо и заинтересованно делать своё ежедневное рабочее дело.
Под воздействием трёх упражнений создаётся единство «трёх полководцев»: ума, воли, чувства. Призывая учителей к работе над собой в плане психологического тренинга, считать, что он гарантия успеха в труде любого учителя не стоит. Эти упражнения не нужны, если учитель и без них постоянно в хорошей форме, увлечён, ему работается радостно и приятно. Тогда речь идёт о приобретении навыка властвовать  собой в сложных ситуациях, в борьбе с отрицательными эмоциями. Наконец, речь идёт о той естественной усталости, которая порой охватывает и тело, и душу учителя.